Как уже было сказано ранее в разделе подготовки проекта, перед размещением на сайте, автору необходимо точно подсчитать сумму, достаточную для реализации идеи. Важно отметить, что к требуемой сумме необходимо добавить размер налога, а также добавить комиссию платежного агрегатора и краудфандинговой платформы, учесть расчетные затраты на изготовление видеороликов, фотоматериалов и расходы на рекламную компанию – это и будет итоговая финансовая цель проекта.

Начнем с налогооблагаемой базы. Сумма налога, подлежащая уплате государству, определяется исходя из организационно-правовой формы автора проекта. Если автором выступает физическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, то из общей суммы денежных средств в момент получения дохода необходимо уплатить в бюджет государства налог на доходы физических лиц по ставке 13%, для не резидентов 30%, так как организатор сервиса в данной ситуации является налоговым агентом автора проекта. Если автор является индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом, то необходимо учитывать выбранную им систему налогообложения. Это может быть общая форма налогообложения, единый налог на вмененный доход, либо упрощенная система налогообложения.

НАЛОГОВАЯ ПОДДЕРЖКА

Бесплатно консультируем автора по налоговым вопросами о проекте

Разные платежные агрегаторы взимают различную комиссию, размер которой может варьироваться в зависимости от суммы перечисляемых денежных средств и составлять от 4,5% до 6%. Для снижения рисков удержания агрегатором повышенной комиссии с автора проекта, наша компания компенсирует эту разницу в процентном соотношении так, чтобы пользователю было максимально удобно и понятно, сколько точно денег будет потрачено за пользование техническими возможностями агрегатора и платформы. У нас все прозрачно и понятно еще в самом начале при размещении проекта и совокупная комиссия платежного агрегатора и платформы не превышает 10%, а по самой актуальной и удобной для автора системе сбора «Хоть сколько» составляет 9% и есть ряд открытых предложений и возможностей для автора понизить комиссию организатора сервиса до 0%. Еще одной нашей отличительной чертой от некоторых других платформ является то, что мы не закладываем скрытые комиссионные, когда размер комиссии повышается пропорционально снижению суммы собранных средств от первоначально заявленной автором финансовой цели.

Останавливаться на расходах, закладываемых на рекламу проекта в данном разделе мы не станем, так как об этом много сказано в разделе продвижения проекта, однако заметим, что чем больше средств изначально заложено в продвижение, тем масштабнее и заметнее будет pr – компания вашего проекта, а значит большее число людей увидят и поддержат Вас.

И так, разберем ситуацию по определению финансовой цели в конкретных цифрах:

Предположим, что сумма денежных средств, требуемая для создания продукта – результата проекта – равна 1.000.000 (один миллион рублей). Автор является индивидуальным предпринимателей с наиболее простой формой налогообложения – УСН 6% Доходы. Предусмотрим совокупную комиссию платежного агрегатора и платформы и учтем расходы на маркетинг и продвижение проекта.

Цель = Сумма + Налог + Маркетинг + Комиссия

Напоминаем, что комиссия компании взимается только в случае успешного завершения проекта, что напрямую зависит от правильно выбранной системы сбора денежных средств. И, разумеется, мы не взимаем свою комиссию с благотворительных проектов.

ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ?

Обратитесь за помощью и бесплатной консультацией к нашим юристам

Что такое система сбора – это совокупность условий (срок акции и финансовая цель), находящихся в отношениях и связях между собой, образующих целостность критериев, по которым можно судить об успешности акции. Разберем по порядку каждую из 4х систем.

«Все или ничего» – система сбора, при которой акция признается успешной, если сумма собранных в установленный срок денежных средств достигает 100% (сто процентов) и более от заявленной инициатором финансовой цели, достаточных для выполнения условий акции.

«Пятьдесят плюс» – система сбора, при которой акция признается успешной, если сумма собранных в установленный срок денежных средств достигает 50% (пятьдесят процентов) и более от заявленной инициатором финансовой цели, достаточных для выполнения условий акции.

«Хоть сколько» – система сбора, при которой акция признается успешной, если в установленный срок собрана любая сумма денежных средств от заявленной инициатором финансовой цели, достаточная для выполнения части условий акции. По этой системе сбора наша компания снижает размер комиссии платформы до 4%. Как правило, данная система сбора применима к проектам, реализация которых возможна при любой сумме стартового капитала.

«До цели» – система сбора, при которой акция признается успешной, если в установленный срок собрана любая сумма денежных средств от заявленной инициатором финансовой цели, достаточная для выполнения части условий акции, при одновременном ее продлении на новый срок, до момента достижения финансовой цели. В основной массе данная система сбора наиболее применима для благотворительных проектов или для реализации длящихся общественно полезных целей.

Необходимо отметить, что на практике, наиболее замотивированной для авторов системой сбора является «Все или ничего». Именно она максимально повышает доверие спонсоров, поддерживающих проект, так как они уверены, что в случае, если проект не наберет требуемую сумму, то все средства спонсоров будут возвращены им обратно. Однако она же является и самой рискованной для авторов, ведь деньги в продвижение и рекламу проекта первоначально расходуются из личных средств.

Следует сказать, что в соответствии с условиями пользовательского соглашения и соглашения об использовании сервиса «Проекты», а также на основании заключаемых дополнительных соглашений между автором и платформой – автор обязан после получения собранной суммы, в течение изначально установленного срока представить спонсорам отчет о выполнении принятых на себя обязательств, продемонстрировав результат проекта, либо предоставить товар, если поддержка проекта проходила в формате предзаказа (покупки) товара. В данном случае платформа и компания в целом выступает своего рода гарантом исполнения автором взятых на себя обязательств и оставляет за собой право требовать их исполнения, в том числе в судебном порядке.

ПОМОЩЬ АВТОРАМ

Поможем выбрать наиболее подходящую для Вас систему сбора по проекту

Не маловажным фактором является правильный выбор способа продвижения проекта (проведения рекламной акции), которые делятся на два вида: Свободный и Менеджмент.

«Свободный» – способ продвижения, при котором инициатор самостоятельно выполняет действия по оформлению и размещению проекта на сайте, доведению информации о нем неограниченному кругу лиц и иные действия, направленные на сбор денежных средств, используя сервисы, службы и функции сайта, для успешной реализации проекта.

«Менеджмент» – способ продвижения, при котором действия по оформлению и размещению проекта на сайте, доведению информации о нем неограниченному кругу лиц и иные действия, направленные на сбор денежных средств, используя сервисы, службы и функции сайта, для успешной реализации проекта выполняются менеджером (доверенным лицом) предпринимателя совместно с инициатором, за исключением случаев, когда определенные действия должны быть выполнены исключительно инициатором.

Особо отметим, что в рамках нашего большого проекта “ЯПомогаю!" компания не взимает комиссию за пользование платформой с благотворительных проектов. Для исключения дальнейших вопросов от авторов в тех/поддержку или юридический отдел, дадим определение, какие проекты по нашему мнению признаются благотворительными.

«Благотворительный» – вид проекта, подразумевающий совокупность мер и действий инициатора (НКО, ОО, Фонд) по оказанию помощи нуждающимся на безвозмездной или льготных условиях, а также создание общественно полезного результата без цели получения прибыли.

«Коммерческий» – вид проекта, подразумевающий совокупность мер и действий инициатора по осуществлению определенного хозяйственного, творческого и иного замысла, направленного в результате на непременное получение прибыли.